Карелия-2012. Чирка-Кемь. Часть 2
Aug. 13th, 2012 10:52 amНаши корабли бороздят океаны
В детстве я часто бывала в одесском порту. Так всегда пишут дети, раз и навсегда ушибленные романтикой морских странствий (см. "В порту"). Мне нравились как корабли, так и их названия – все эти "Феликс Эдмундович Дзержинский" и "Константин Паустовский" (специально выбирают, думала я, ушибленная, названия подлиннее), буксиры "Верный" и "Неугомонный", юркие катера "Комсомол" и "Юность". Мне казалось, можно разгадать загадку, какому судну носить какое имя, вот можно поднатужиться и понять, что большущий лайнер – достойный человек, этот вот – тянет на прилагательное, а этот заработал даже на существительное, – и вот уже вроде как я и проникла в тайную систему наименований.
– Вырасту, – думалось мне, – и тоже кого-то назову! Например, "Пронырливый".
Но довелось мне называть только катамараны. Нынешним летом в плавание должны были пуститься лишь три судна, и их славные экипажи как раз и надрыва-, тьфу, выгружали из поезда №15, фирменного, нового, Москва-Мурманск, на станции Надвоицы, стоянка 4 минуты, за спиной Беломорско-Балтийский канал ("все косточки русские"), сейчас все эти рюкзаки.
Наш борт зовется "Владимир Павлович Бондаренко". Кто такой этот Бондаренко, чем он жил, отчего воспарил над вечностью, украсив своим именем сине-красные баллоны и металлическую раму? А вот и не было никакого прототипического Бондаренко, так мы порыве хохота и веселья придумали назваться, вспомнив обэриутов и закиснув от смеха в одном из порогов. Но жизнь оказалась смешнее и отчаяннее нас. После того, как мы имели наглость призвать, как нам казалось, никогда не существовавший фантом, призрак из небытия, дух Бондаренко явился из ниоткуда и стал помахивать нам руками, подмигивать и толкаться. Вдруг пришло крайне трогательное письмо от никому не ведомой тети, что "в детстве дружила с Володечкой, см. приложенное фото", на фото Первомай, мальчик с чубчиком, лозунги – 1968 год. Теперь тетя решила разыскать друга детства, угадайте, как зовут. Нашла только наш катамаран, мы предложили переписываться и вправду обменялись несколькими письмами.
( Как вы лодку назовете... )